Пример построения системы безопасности на базе PERCo S-20 для крупной организацииПредставленный ниже материал имеет следующую структуру:
Описание объектаКрупная организация занимает собственную территорию общей площадью 9040 кв.м. (113×80м). Территория огорожена забором высотой 2 метра. Вход на территорию осуществляется через проходную. Въезд автотранспорта осуществляется через ворота, расположенные рядом с проходной. На территории находится одноэтажное производственное здание общей площадью 5000 кв.м (100×50м) и примыкающее к нему двухэтажное административное здание общей площадью 1500 кв.м (50×15м). Общее количество сотрудников организации — 300 человек. 200 человек работает в производственном здании, 100 человек — в административном. Территория:![]() Производственное зданиеПроизводственное здание построено из железобетонных плит. Все стены внутри здания капитальные, кровля жесткая, высота потолка составляет 6 метров. Подвесные потолки в производственном здании отсутствуют. Все помещения относятся к категории В4, взрывоопасных и пожароопасных помещений нет. Вход в производственное здание осуществляется только через административное здание. В здании расположены 2 гардероба, места общего доступа и 9 производственных помещений. В каждом помещении оборудованы кабинеты руководителей. Стены отделяющие их от основных помещений выполнены из гипсокартона, имеют высоту 3 метра. Дополнительный потолок отсутствует, освещение установлено на поперечных штангах. Режим работы производственного здания — с 6:00 до 24:00. Рабочие работают в две смены, пять дней в неделю. Грузовые ворота предназначены только для разгрузки/загрузки автотранспорта. Производственное здание:![]() Административное зданиеАдминистративное здание построено из кирпича и примыкает к производственному. Площадь каждого этажа — 750 кв. м. Все стены внутри здания капитальные, кровля жесткая, чердак и подвесные потолки отсутствуют. Вход в здание оборудован металлической дверью и осуществляется с территории организации. В здании есть выход в производственный корпус. На каждом этаже административного здания расположено по 12 кабинетов. На первом этаже в отдельном кабинете находится центральный пост охраны, где круглосуточно дежурят охранники. В двух кабинетах организации ведется прием посетителей. Режим работы административного здания — с 9:00 до 18:00 по будним дням. Административное здание, первый этаж:![]() Административное здание, второй этаж:![]() ПроходнаяПроходная представляет собой отдельно стоящее одноэтажное кирпичное здание. Все стены проходной капитальные, кровля жесткая. Проходная имеет вход с внешней территории и выход на территорию организации. В проходной располагается бюро пропусков, где один сотрудник занят оформлением разовых и постоянных пропусков, помещение дежурной смены сотрудников охраны и коридор, где расположен турникет для прохода сотрудников и посетителей. По окончании рабочего дня все помещения сдаются на охрану сотрудникам центрального поста охраны. Проходная:![]() Постановка задач обеспечения безопасности объектаНеобходимо решить следующие задачи:
Техническое предложение для решения поставленных задач объектаОбеспечение безопасности помещений и организация контроля доступаСпецифика объекта и его размеры требуют точного определения места возгорания с возможностью дистанционной оценки ситуации для принятия решения и обеспечения свободного доступа в помещения. В этих условиях для организации систем охранной и пожарной сигнализации и контроля доступа наиболее подходят контроллеры безопасности помещения Проходная:Пожарная безопасность и охрана здания проходной обеспечиваются контроллером Шлейф охранной сигнализации состоит из объемных извещателей типа «Фотон». Шлейф пожарной сигнализации состоит из пожарных дымовых извещателей типа Количество и места установки пожарных извещателей определяются в соответствии с нормами пожарной безопасности (НПБ). К этому контроллеру подключается электромеханический замок, установленный на двери, которая ведет с прилегающей территории в помещение дежурной смены охранников. Контроль доступа в помещение Бюро пропусков и в помещение дежурной смены охранников из вестибюля проходной осуществляется с помощью контроллеров Для организации контроля доступа персонала в здании проходной устанавливаются две электронных проходных Проход сотрудников и посетителей через проходную осуществляется по бесконтактным картам доступа, которые оформляет сотрудник Бюро пропусков. Для автоматизации работы Бюро пропусков устанавливается программное обеспечение «Бюро пропусков» Административное здание:a) Кабинет:Каждый кабинет оборудуется контроллером К каждому контроллеру PERCo-CS01 также подключается электромеханический замок. К контроллерам кабинетов для приема посетителей подключаются считыватели бесконтактных карт К контроллерам кабинетов, не предназначенных для приема посетителей, подключаются считыватели Доступ сотрудников и посетителей в кабинеты осуществляется по бесконтактным картам доступа. Руководители управляют доступом посетителей в свои кабинеты с помощью пульта дистанционного управления б) Места общего доступаКонтроль доступа в коридор Контроль доступа в коридор Для организации контроля доступа на лестничные клетки административного здания на входе/выходе на лестницы устанавливаются контроллеры Туалеты не оборудуются системой контроля доступа. Производственное здание:a) Цеха:Каждый цех оборудуется контроллером К каждому контроллеру PERCo-CS01 также подключается электромеханический замок двери и считыватель бесконтактных карт б) Места общего доступаКонтроль доступа в коридор производственного здания обеспечивается контроллером Туалеты не оборудуются системой контроля доступа. Пожарный выход и грузовые ворота не оборудуются системой контроля доступа. Организация сети электропитанияДля обеспечения бесперебойной работы контроллера Организация системы видеонаблюденияОрганизация системы видеонаблюдения в зданиях:Видеокамеры, установленные на территории организации и внутри зданий, оказывают сдерживающее воздействие на сотрудников и посетителей, предотвращая акты хищений и вандализма. Видеокамеры также позволяют сотрудникам службы охраны оперативно оценить ситуацию в случае возникновения тревоги. Видеокамеры, установленные в кабинетах сотрудников и в цехах, создают эффект присутствия руководителя. Камеры видеонаблюдения устанавливаются во всех помещениях и коридорах организации. При установке камер необходимо руководствоваться требованием по просмотру всего помещения для оценки текущей ситуации. Для организации системы видеонаблюдения используются купольные аналоговые видеокамеры При возникновении тревожной ситуации информация с камер видеонаблюдения выводится на компьютер дежурного охранника. Информация с видеокамер также выводится на компьютер руководителя в режиме «прозрачное здание». Руководитель имеет возможность проконтролировать работу своих сотрудников. Организация системы видеонаблюдения на территории:Для анализа обстановки на территории и на стоянке автотранспорта необходимо установить 12 видеокамер уличного типа Организация компьютерной сетиВсе оборудование системы объединяется в единую компьютерную сеть Ethernet. Так как нагрузка на компьютерную сеть и задачи безопасности требуют высокой отказоустойчивости и высокой пропускной способности, в данном случае требуется организация отдельной компьютерной сети Ethernet для системы безопасности. Между зданием проходной и зданием администрации отсутствует возможность прокладки компьютерной сети. В наличии имеется проложенный кабель ТПП на 25 жил, только 4 из которых задействованы. Для организации компьютерной сети необходимо установить 2 DSL модема. Все события — проходы по картам доступа, разблокировка замков, тревожные события фиксируются в памяти системы. Организация учета рабочего времениНа компьютере бухгалтера устанавливается программное обеспечение «Учет рабочего времени» Интеллектуальный алгоритм учета поддерживает сменные и скользящие графики работы. В случае необходимости бухгалтер вводит в систему оправдательные документы и наряды на сверхурочные работы. Табели по стандартным формам Организация центрального поста охраныНа компьютере дежурного охранника устанавливается программное обеспечение «Центральный пост» Необходимое ПО
Требования по установке оборудованияКонтроллер PERCo-CS01 устанавливаются внутри каждого помещения, блоки индикации устанавливаются рядом с дверью внутри помещения. Контроллеры PERCo-CL01 устанавливаются на высоте 1,3 метра рядом с дверью. Считыватели PERCo-IR02, PERCo-IR01 устанавливаются на высоте 1,3 метра рядом с дверью. Во всех помещениях устанавливаются кнопки дистанционного открывания двери. Располагаются рядом с дверью на высоте 1 метр. Оборудование![]()
|